Raylab :: Обзор основных возможностей радиосинхронизатора Raylab DC-16-3
Raylab Профессиональное студийное оборудование
Освещение
Аксессуары
для студии
Оборудование
для видеосъемки
Системы
установки
Накамерные
вспышки
ШкафыСветофильтры

Обзор основных возможностей радиосинхронизатора Raylab DC-16-3

  • Конструкция
  • Работа с радиосистемой
  • Одновременное применение различных типов накамерных вспышек

    Приборы радиосинхронизации давно и прочно стали неотъемлемой частью работы как фотографов-профессионалов, так и увлеченных фотоэнтузиастов. Эти компактные устройства, которые используются для дистанционного запуска вспышек и автоматических камер по радиоканалу, делают работу фотографа удобней, качественней и эффективней. Неудивительно, что радиосинхронизаторы занимают важное место в модельных рядах всех ведущих производителей фотоаксессуаров. Не является исключением и компания Raylab, которая недавно обновила линейку устройств радиосинхронизации новой компактной системой RAYLAB 16-ти канальный радоисинхронизатор для Canon с возможностью группировки ( RRT-163 C ) Raylab DC-16-3.

    Конструкция

    Модель Raylab DC-16-3 состоит из двух устройств: передатчика (трансмиттера) и приемника (ресивера). Передатчик подключается к камере через «горячий башмак», а приемник может подключаться либо к накамерной, либо к студийной вспышке. Цифры в названии модели означают, что эта система имеет 16 рабочих частотных каналов в диапазоне 2,4 ГГц и может управлять тремя группами вспышек, причем надежная передача сигнала обеспечивается на расстоянии до 80 метров. Минимальная скорость синхронизации - 1/320 сек.
    Конструкция элементов системы достаточно проста и надежна. Трансмиттер имеет всего две кнопки управления: Включение/Установка и ТЕСТ.  Первая кнопка при длительном нажатии включает и выключает прибор. При включенном трансмиттере короткие нажатия на ту же кнопку активируют выбор рабочей группы вспышек. Также на корпусе устройства находятся три индикаторных светодиода, которые показывают, какие группы будут срабатывать при спуске затвора или при нажатии кнопки ТЕСТ.

    Активными могут быть как каждая из групп в отдельности, так и любое их сочетание (A, B, C, AB, AC, BC или ABC). Такая организация управления позволяет фотографу быстро реагировать на изменение ситуации на натурной площадке или в павильоне и избавляет от необходимости вручную включать и выключать отдельные вспышки.
    Чтобы при одновременной работе на одной площадке нескольких фотографов их вспышки не срабатывали от посторонних трансмиттеров, в DC-16-3 предусмотрена возможность выбора индивидуального канала. Селектор каналов находится под крышкой батарейного отсека - это набор из четырех микропереключателей, каждый из которых имеет два положения.  Всего возможно 16 комбинаций. При настройке системы обязательным условием является совпадение комбинаций переключателей на приемниках с комбинацией на передатчике.
    Трансмиттер питается от одного литиевого элемента CR2032.  Благодаря тому, что передатчик работает в режиме одиночных импульсов, батарейка обеспечивает в среднем до двух лет эксплуатации прибора.

    Конструкция ресивера также проста. Внизу на корпусе имеется крепление типа «пятка» (иначе называемое «каблук») с фиксирующей гайкой и отверстие со стандартной резьбой 1/4". Это позволяет крепить ресивер на различные стойки или кронштейны. Сверху на приборе находятся «горячий башмак» одного из стандартов (Canon, Nikon, Minolta/Sony, Panasonic/Olympus) и четырехпозиционный переключатель Питание/Выбор группы. Сбоку на приемнике имеется стандартный контакт для синхрокабеля, с помощью которого можно подключиться к студийной вспышке. Селектор каналов располагается в батарейном отсеке.

    Работа с радиосистемой

    Настройка системы перед работой производится очень просто. Сначала на трансмиттере и всех ресиверах устанавливается один и тот же рабочий канал, затем фотограф должен расставить вспышки по местам и распределить их по группам (например, первый план, второй план, фон). Для этого на каждой вспышке переключатель устанавливается в положение, соответствующее группе (A, B, или C).  После этого выбирается нужный режим установки мощности импульса – ручной или автоматический (но, естественно, не  TTL). Функция экономии энергии на вспышках, если она есть, должна быть отключена. Все, система готова к работе. При съемке фотограф может активировать одну, две или все три группы вспышек с помощью коротких нажатий на кнопку Включение/Установки.

    Одновременное применение различных типов накамерных вспышек

     RAYLAB 16-ти канальный радоисинхронизатор для Sony с возможностью группировки ( RRT-163 S )Некоторые модели накамерных вспышек имеют синхроконтакты для кабеля. Такие вспышки могут подключаться к приемнику радиосистемы синхрокабелем, следовательно, нет абсолютно никакой разницы, какой у них «башмак».
    Raylab DC-16-3 выпускается в четырех вариантах, с «башмаками» Canon, Nikon, Panasoniс/Olympus и Minolta/Sony. Это вовсе не означает, что фотограф ограничен в выборе накамерных вспышек для беспроводного управления. Напротив, если для съемки понадобится бОльшее количество вспышек, можно использовать любую накамерную вспышку за исключением тех моделей Minolta/Sony, которые не имеют гнезда для синхрокабеля. «Башмаки» Canon, Nikon и Panasoniс/Olympus имеют одни и те же размеры. Самый главный контакт - синхронизирующий - находится у них в центре площадки.  Разница же между «башмаками» заключается только в расположении вспомогательных контактов, отвечающих за обмен данными между камерой и вспышкой и индикацию. Если вспышку установить в ручной режим, она будет запускаться независимо от того, совпадает или нет тип «башмака» на ней и на приемнике.

    К сожалению, у башмака Minolta/Sony совсем другая конструкция, и он несовместим с другими системами, поэтому, если такая вспышка не имеет гнезда для синхрокабеля, для ее использования нужен только приемник с «родным» «башмаком».