Raylab :: Обзор Raylab AXIO2 / Rosphoto.com 22.10.14RX
Raylab Профессиональное студийное оборудование
Освещение
Аксессуары
для студии
Оборудование
для видеосъемки
Системы
установки
Накамерные
вспышки
ШкафыСветофильтры

Обзор Raylab AXIO2 / Rosphoto.com 22.10.14RX

Фото: Дмитрий Булгаков
Текст: Дмитрий Булгаков

В современном мире, где фотографией занимается огромное количество людей, студийная съемка становится очередной ступенью развития фотографа. Нам уже мало естественного света, хочется пробовать все больше и больше возможностей. И вот тут каждый начинающий фотограф, а в дальнейшем и тот, кто избрал для себя съемку в студии в качестве основного направления своей деятельности, становится перед проблемой выбора этого самого студийного света. Рассматривая варианты от неприлично дорогих до бюджетных, слушая советы бывалых, изучая ассортимент магазинов и так далее, всё же очень трудно определиться с выбором. Как фотограф с почти15-летним стажем, снимающий в студии уже около 10 лет, я попробую ответить на некоторые ваши вопросы на примере комплекта импульсного света Raylab AXIO2 RX200.

Набор, о котором мы сегодня поговорим, — это практически полноценная мини-студия, но давайте обо всём по порядку. Итак, в него входят 2 источника импульсного света мощностью 200 Дж каждый, 2 стойки, 2 софтбокса 60×60 и стандартный сотовый рефлектор. Всё это упаковано в чемодан на колесах для удобства перемещения.

Сами источники света весьма компактны, однако маленькими их не назвать, сделаны они надежно. Металлическая ручка-дуга очень удобна при регулировке источников на стойке, а кроме того, при переноске. Крепление на стойку стандартное, но с держателем для зонта, что также удобно. Органы управления на приборе — кнопки включения пилота, светоловушки, звукового сигнала и кнопка теста импульса; есть гнездо для синхрокабеля. Регулировка мощности — это удобная поворотная ручка с очень плавным ходом, от полной до 1/8. Также имеется разъем для стандартного сетевого кабеля. В общем, всё самое нужное есть и расположено максимально понятно.

Пилотный свет можно отключить, что бывает необходимо при некоторых вариантах съемки. Огромным плюсом является и то, что после срабатывания импульса пилот включается сразу, без задержки. Также хочу отметить лампы для пилотного света: это обычные лампы накаливания по 60 Вт. В магазине их предостаточно, и они очень бюджетные. К тому же лампы накаливания нагреваются не так сильно, как галогеновые, что весьма важно для домашней студии. Ну и, коль мы говорим именно о домашнем варианте, то электроэнергию они потребляют экономно.

Стойки в комплекте могут показаться даже чуть великоватыми для таких приборов, но, как говорится, больших стоек не бывает, бывают ненадежные. Эти как раз для своего применения очень прочные, с амортизаторами, которые не позволят повредить прибор при случайном складывании по вине фотографа; сами по себе они вряд ли сложатся, так как система фиксации продуманная и весьма крепкая.

Софтбоксы в комплекте разборные, очень миниатюрные, легкие. Байонет крепления Bowens сделан качественно. При установке на прибор нет никаких заеданий, ощущение, что всё давно притерто и подогнано, хотя я пользовался новыми комплектами и несколько первых установок и снятий иногда доставляли трудности. Тут этого не произошло. На байонете есть возможность поворота софтбокса, что тоже бывает очень важно. Большой плюс данного байонета в том, что в продаже имеется огромное количество разных насадок к нему по очень доступным ценам и со временем это не сделает использование названного света дорогим. Сам софтбокс — с двумя рассеивателями, внутренним на карабинах и внешним, который в зависимости от поставленной задачи может быть снят.

Рефлектор в комплекте стандартный, с возможностью использовать соты; им же можно пользоваться как зонтичным.

Чемодан. О да-а-а, это настоящий чемодан для такого комплекта, я бы даже сказал, чемоданище, но с прицелом на будущее. Туда легко поместятся 3 стойки, 3 прибора, софты и стрипы, рефлекторы, соты, провода и куча всякой очень нужной мелочевки, так что его размеры очень даже оправданы. Ну а пока в нем находится только имеющийся комплект, остается место для кучи инвентаря, способствующего съемке.

Ну и, конечно, добавлю несколько слов о впечатлениях при работе со светом. Как я уже говорил, это свет любительского уровня, но только по цене, небольшой мощности и простоте. Я не увидел во время работы ничего, что ограничило бы мои пожелания при съемке. Простота в управлении позволяет быстро привыкнуть к нему и уже через полчаса управлять приборами практически вслепую, на ощупь, вплоть до почти точного повышения или понижения мощности до нужного показателя. Светоловушки работают прекрасно и срабатывают даже при расположении прибора в дальней части студии, куда свет не попадает в принципе. Порадовала стабильность. Независимо от интервала ожидания между импульсами, сразу после звукового сигнала зарядки или секунд через 5–10, мощность прыгает всего на 1/10 ступени, что является очень хорошим показателем даже для приборов профессионального уровня.

Вывод. Для начинающего фотографа этот комплект станет очень хорошим решением. Причем слово «начинающий» не означает, что в дальнейшем его нужно будет менять. А вот просто доукомплектовать набор, о чем я уже сказал выше, точно не будет лишним. Лично мне не хватало сотовых насадок — ну вот люблю я ими пользоваться. Также, на мой взгляд, не помешал бы зонт, а то и два — на просвет и на отражение. Всё же чем больше будет вариаций использования света, тем больше появится возможностей для творчества.

Из многих вариантов комплектов света в данном ценовом сегменте этому я поставил бы уверенную четверку с минусом, причем минус именно из-за недоукомплектованности набора. Сами источники света получают твердую пятерку. А всем, кто решил снимать со студийным светом и еще не определился с покупкой, могу посоветовать присмотреться именно к описанному комплекту: прекрасное начало и, я просто уверен в этом, продолжение. Тут есть всё, чтобы реализовать задуманное.

Оригинал статьи: Rosphoto.com