Raylab :: Сотовые насадки или просто "соты" (honeycomb). Примеры использования.
Raylab Профессиональное студийное оборудование
Освещение
Аксессуары
для студии
Оборудование
для видеосъемки
Системы
установки
Накамерные
вспышки
ШкафыСветофильтры

Сотовые насадки или просто "соты" (honeycomb). Примеры использования.

Очень простым, но в то же время эффективным инструментом при студийной съемке служат сотовые насадки. Сотовая насадка - это решетка из тонкого металла по своей структуре напоминающая соты. Как правило, это круглая насадка, которая устанавливается в стандартный рефлектор диметром 7" (18 см). Эти рефлекторы идут в комплекте практически с каждой студийной вспышкой Raylab.
Благодаря такой структуре сотовой насадки, лучи света от рефлектора идут практически параллельно, не рассеиваясь по сторонам. Это очень важно для того, что бы точно подсветить требуемый участок.

Например, контровая подсветка волос при портретной съемке, как на этой портретной фотографии. Здесь основным источником является моноблок Raylab Axio 200 c софтбоксом 60х60, а второй источник Axio 200 с установленным в рефлектор сотовым фильтром находится слева-позади таким образом, что свет попадает точно на волосы модели. Если бы соты не было, то контровой свет получился бы более рассеянным, что привело бы к ненужной засветке с левой стороны и даже попаданию лишнего света в объектив камеры. Так же благодаря соте свет становится более жестким, что очень важно для подчеркивания и выделения фактуры волос. Кстати, благодаря этому свойству сот, их так же можно использовать для этого при предметной съемке.

Второй пример использования сотовой насадки - это подсветка фона. Если использовать для этого один лишь стандартный рефлектор, идущий в комплекте, то мы получим слишком рассеянный и плохо управляемый световой поток, который некрасиво пересветит наш фон. А вот благодаря установленному в рефлектор сотовому фильтру, мы получаем вполне управляемое и аккуратное световое пятно, которое можно направить именно на ту часть фона, на которую нужно.

Регулировать размер и интенсивность светового пятна от рефлектора с установленной сотой, можно просто изменяя расстояние и угол падения света на фон.

Поэтому всячески рекомендуем использовать такой простой, но как видите, очень полезный аксессуар, как сотовая насадка.

Выпускаются соты с разным размером ячеек (например Raylab RHC-22, 44, 66), от этого зависит лишь размер светового пятна. В идеале, на разные случаи, нужно иметь все три размера. Самыми универсальным считаются соты среднего размера Raylab RHC-44.

При выборе сотовых насадок не стоит забывать, что соты устанавливаются в рефлектор определенного диаметра. Часто такой рефлектор идет в комплекте с моноблоками и его не нужно приобретать отдельно. И тем более, этот рефлектор практически всегда присутствует в комплектах освещения.
Самый распространенный - это 7 дюймовый рефлектор (Raylab, Hensel, и многие другие производители). Но так же встречаются рефлекторы и 8 дюймов (Raylab AXIO первой модификации и Elinchrome) и даже 6 дюймов (зонтичный рефлектор Bowens). Поэтому выбирая соты, следует учитывать диаметр рефлектора вашего оборудования.

Соты изготовлены из пластин тончайшего металла, который деформируется при воздействии температуры. Поэтому соты нельзя использовать с галогенными источниками постоянного света или мощным пилотным светом студийного моноблока. Используйте пилотный свет с сотовыми насадками только для настройки светового пятна, а затем пилот отключите. Это поможет обеспечить более щадящий температурный режим для студийной вспышки, что особенно важно при интенсивной фотосъемке.