Сегодня у многих компаний есть потребность вести свои сайты и соцсети, продвигаться в интернете. Для создания качественного контента нужны хорошие фотографии. Причем в первую очередь — сотрудников предприятия. Такой подход повышает доверие к организации и лояльность клиентов. В этом материале разберёмся со спецификой корпоративных фотосессий разных типов.
Портреты сотрудников влияют на имидж компании / Фото: photo-nyc.com
В этой статье:
При планировании корпоративной фотосессии обеим сторонам — и заказчику, и фотографу — очень важно понимать, зачем нужны такие фотографии и как они будут использоваться. От этого во многом зависит режиссура съёмки и оборудование, которое будет использоваться.
Корпоративные фотосеты сильно различаются между собой по специфике. Это может быть:
Заказчику стоит помнить, что лучше не пытаться усидеть на двух стульях сразу: в рамках одной фотосессии стараться и отснять 50 сотрудников, и сделать «пару фото для интервью босса в журнале» — от такого подхода качество снимков неизбежно пострадает. Гораздо эффективнее — сосредоточиться на чём-то одном.
Именно фотограф должен задать заказчику все важные для съёмочного процесса вопросы, потому что для не погруженного в тему человека некоторые нюансы могут быть неочевидны. Например, нужно знать заранее, планирует ли заказчик использовать фото для дальнейшей печати, чтобы отдать ему файлы достаточного размера. Также важно понимать, какие крупности нужны: например, требуются ли ростовые портреты или только по пояс. Кроме того, стоит уточнить особые пожелания. Допустим, для кого-то принципиально, чтобы однотонный фон на снимке был выполнен в корпоративных цветах.
Корпоративные съёмки бывают очень разными. Важно понять, что именно мы снимаем / Фото: ubersnap.com
У массовых корпоративных фотосессий — когда в съёмке участвуют все сотрудники предприятия или несколько отделов — есть свои особенности.
Во-первых, планирование времени. Когда нужно отснять более 10 человек, не стоит приглашать всех к одному часу — так людям придется стоять в очереди, им будет скучно, непроизвольно захочется отвлечь коллегу, который снимается прямо сейчас. Лучше назначать каждому конкретное время или принимать максимум по 2-3 человека за раз.
В среднем при съёмке простых портретов на однотонном фоне на человека стоит закладывать по 5-7 минут. Если есть запрос на разные ракурсы, крупности и позировки — по 15-20.
Ещё один момент, который касается массовых фотосессий — недостаток мотивации у участников. Обычно когда человек приходит на личную съёмку, он уже настроен на фотосессию, готов позировать. Однако в случае с корпоративными может сложиться другая ситуация. Фотограф рискует столкнуться с тем, что люди не хотят сниматься — их обязали сделать фото, поскольку это нужно руководству или отделу рекламы. В таком случае клиенты могут быть раздражены, недовольны, торопливы и смущены. Чтобы расположить к себе участников фотосессии, проявите доброжелательность, спокойствие и терпение.
Также перед фотосессией желательно дать заказчику советы по одежде для сотрудников. Вот классические рекомендации для деловых портретов:
Понятно, что выбор одежды для фотосессии будет во многом определяться политикой самой компании. Допустим, если речь идёт о модном дизайн-бюро, где большинство сотрудников младше 30, гораздо органичнее костюмов на них будут смотреться джинсы и футболки со смешными надписями.
Простые портреты на однотонном фоне (в англоязычном интернете их называют headshots) — классика корпоративной съёмки.
Для начала важно определиться с цветом фона. Этот момент стоит согласовать с заказчиком, поскольку разные задники очень влияют на восприятие портрета.
Чёрный и серый фоны. Если совсем сложно определиться с выбором, берите серый — он самый нейтральный / Фото: candyfoxstudio.com
Лучше всего подойдут бумажные фоны, поскольку они не дают заломов и выглядят максимально нейтрально.
Если вы знаете, что после фотосессии стоит задача «вырезать» людей с фона и перенести на другой, лучше сразу снимать на синем или зелёном хромакее — это существенно упростит работу ретушеру. Важно, чтобы цвет хромакея не совпадал с цветом одежды участников съёмки: когда снимаете на зелёном, ничего зелёное надевать нельзя. Подробнее о разных видах фотофонов читайте здесь.
Со светом при съёмке подобных фото мудрить не стоит. Лучше всего подойдёт классика: рисующий источник света в софтбоксе — чуть-чуть сверху и чуть-чуть сбоку, — а заполняющий в большом октобоксе — прямо на уровне лица модели.
Схема света для съёмки корпоративного портрета / Фото: unsplash.com
Можно добавить третий источник на контровый свет, чтобы заблестели волосы, но с ним нужно быть осторожнее: если свет будет лететь не только на волосы, но и на щёку, он сильно подчеркнет текстуру кожи. Этот вариант допустим для съёмки мужчин, но для женского портрета обычно не подходит, так как добавляет модели возраст и усложняет ретушь.
При балансировке света следите за тем, чтобы мощность рисующего была больше, чем заполняющего, иначе вы рискуете получит эффект «плоских лиц». Подробнее о том, что такое типы света и как строятся схемы света, читайте в этом материале.
При съёмке выбирайте правильные объективы, чтобы не допустить искажения пропорций лица модели. Подробнее об объективах для портретной съёмки мы писали в этом материале.
Имиджевые портреты — более сложный и интересный жанр. Обычно такие фото делаются в интерьере (например, в кабинетах, цехах предприятия) или в фотостудии, если у заказчика есть запрос на креатив.
На такие фотосессии принято закладывать больше времени, чем на классические деловые портреты, ведь они часто подразумевают смену нескольких образов.
Имиджевые фотосессии могут быть действительно очень разными — все зависит от того, для какой компании делается съёмка.
Юрист и стилист-имиджмейкер, скорее всего, будут нуждаться в разных фотографиях / Фото: ubersnap.com, thegingerwanderlust.com
При выборе места для фото обращайте внимание на задний план: он должен быть уместным — руководитель за столом, рабочий рядом со станком, — но не отвлекать от главного героя.
Можно использовать нейтральный фон или тот, который добавляет деталей к образу человека в кадре / Фото: photo-nyc.com, unsplash.com
Следующий важный момент при проведении любой портретной съёмки — это свет. В случае с имиджевыми фотосетами можно строить более сложные схемы и подбирать интересные варианты. Больше хороших схем света вы найдёте здесь.
Важный момент: если вы снимаете в интерьере, а при использовании импульсного света он проваливается в тени, нужно отдельно досвечивать убранство комнаты — направить на него отдельный источник света. В противном случае снимки будут выглядеть «как из 90-х».
Для подстраховки фотографу лучше всегда иметь при себе шпаргалку с простыми и удобными позировками — когда попадется стеснительная или неопытная модель, вам не придется тратить время на поиск поз, объяснять, как человеку нужно встать или сесть. Референсы можно сохранить на смартфоне или распечатать и носить с собой.
Примеры для имиджевой съёмки — простые в плане позирования, но удобные для модели / Фото: ksromano.com
Но еще лучше, если фотограф самостоятельно выучит хорошие позы и будет показывать их на своём примере: многим гораздо проще скопировать движения, когда их демонстрирует живой человек, а не модель на фотографии.