Фотография: Vincenzo Malagoli
Классно фотографировать объекты в движении — задача нетривиальная. Особенно, если эти они проносятся мимо тебя на бешенной скорости! Сегодня попробуем разобраться, как правильно снимать гонки на автомобилях и мотоциклах
Незащищенная камера рискует не пережить соревнования по мотокроссу. Фотография: Roger Lagesse.
Начнём с азов. Хороший фотоаппарат тот, который всё ещё может делать фотографии. Поэтому неплохо, если ваша фототехника переживёт съёмку гонок.
Особенно это актуально, если вы планируете освещать гонки по бездорожью. Здесь нужно сразу быть готовым, что вы и ваша камера будете покрыты пылью с ног до головы.
Но даже если вы работаете на асфальтовых гонках, в любой момент вас может застать дождь. Именно поэтому, защита оборудования — хорошая идея для любой съёмки.
Хорошим подспорьем может стать погодозащищенная камера и объектив. Но не все готовы специально менять оборудование, тем более что такая защита может не спасти от экстремальных условий. Здесь на помощь придёт специальный чехол-дождевик для камеры.
Для защиты фронтального элемента вашего объектива, используйте ультрафиолетовый фильтр, например RayLab UV.
Возможно дождевик для камеры выглядит странно, но ещё более странно выглядит фотограф с неработающей камерой. Фотография: iconsumption.ru
Независимо от того, какой у вас фотоаппарат, обязательно тщательно очистите его корпус и объектив, прежде чем отсоединять «стекло» от «тушки», иначе вы рискуете испортить матрицу.
«Дотянуться» до гонщика прямо стрибуны поможет длиннофокусный объектив. Фотография: Pixabay.
Некоторые типы объективов лучше подходят для определенных жанров фотографии.
Лучший вариант для съёмки любых спортивных событий — длиннофокусный зум. Фокусные расстояния 300+ мм позволяют «дотянуться» до самого дальнего объекта (если вы сидите на трибуне), но даже бюджетный 70-300мм зум вполне подойдёт для съёмки гонок.
Если же вы хотите, чтобы в кадр попали не только автомобили/мотоциклы гонщиков, но и трибуны вокруг, вам подойдёт широкоугольный объектив (с фокусным расстоянием от 28 мм и шире).
Иногда съёмка из-за ограждения добавляет очки не только к вашей безопасности, но и к атмосфере вашей фотографии. Фотография: Bayo Olukotun / redbull.ru
Кроме защиты оборудования на многих видах гонок стоит подумать и о собственной безопасности.
Самые интересные ракурсы — на поворотах. Фотография: Pepe Tapia
Изучить место съёмки заранее — отличная идея. Так вы сможете найти наиболее выгодные участки трека, где можно поймать самые эффектные ракурсы.
В этом отношении лучшие места на треке — повороты. Если вы снимаете мотокросс, добавьте сюда места прыжков.
Фотография: Pixabay.
Одна из самых технически сложных вещей в съёмке гонок — получить чёткий фокус. Для этого переведите камеру в режим следящего автофокуса.
Во многих современных моделях фотоаппаратов есть специальный режим «трекинга», который эффективно отслеживает движущиеся объекты. А в камерах, ориентированных на высокоскоростную съёмку, типа Canon EOS R3, вы даже можете выбрать, что снимаете мотоциклы или автомобили — система будет самостоятельно держать в фокусе нужный объект.
Если же автофокус вашей камеры с трудом справляется с быстрыми объектами, попробуйте использовать ручную фокусировку. Эта техника требует определенной практики, но результаты того стоят. Сфокусируйтесь на интересующем объекте и заблокируйте фокус.
Да, не забудьте перевести камеру в режим серийной съёмки, иначе вам будет сложно успеть за гонщиками!
Авто в чётком фокусе и моушн блюр на колёсах — пример правильной выдержки. Фотография: Alexandria Bates.
В общем случае, снимая быстродвижущиеся объекты, мы используем короткие выдержки, чтобы «заморозить» их в движении.
Однако в случае с авто и мотогонками есть нюанс: надо выбрать не слишком короткую выдержку, иначе на фотографии будет казаться, что автомобиль просто стоит на месте.
Секрет в том, чтобы выдержка была достаточно короткая для «заморозки» автомобиля, но при этом достаточно длинная, чтобы не «заморозить» его колёса. Найдя такую выдержку, вы получите чёткий-резкий автомобиль и колёса в моушн блюре.
Все гонки проходят на разной скорости и в разных условиях, так что универсальной выдержки для любого случая нет. Начните с 1/500 секунды и постепенно подбирайте идеальную настройку.
Чёткий автомобиль и задний фон, размытый с помощью панорамирования. Фотография: Philipp Fahlbusch.
Еще один способ показать движение, сохраняя автомобиль или мотоцикл в фокусе — панорамирование. Так вы получите чёткий объект с размытым, как от моушн блюра, фоном, намекающим на движение.
Предварительно наведите объектив на место, где будет проезжать гонщик. Выберите выдержку в районе 1/200 секунды и следуйте за объектом плавным горизонтальным движением, нажимая кнопку спуска затвора. Всё это время объект должен находиться в одной точке кадра.