Первые цветы — одна из самых прекрасных вещей, что дарит нам весна! И, естественно, запечатлеть их красоту — это, можно сказать, священный долг каждого фотографа! Шучу, конечно, не каждого. Но если вы вдруг не фанат весенней флоры, у меня и для вас найдется аргумент: съемка цветов, это не только отличный повод выехать на природу, но и хорошая возможность прокачать свои скиллы в фотосъемке крупным планом. Эти же навыки потом пригодятся в макросъемке, предметке и так далее. Но пока снимаем весенние цветы, и вот вам несколько полезных советов.
Из-за того, что цветы находятся совсем низко над землей, некоторые фотографы просто снимают камеру со штатива и пытаются фотографировать с рук. Но это ошибка, из-за которой ваши фотки будут не такими резкими, как могли бы быть. Для съемки цветов можно использовать миништатив, типа RayLab MTF-SC, или штатив с минимальной рабочей высотой в районе 10-15 см, типа RayLab MT-Pro 49.
Если ваш штатив не опускается на такую высоту — попробуйте снять центральную колонну и перевернуть ее вверх ногами, после чего прикрутить снизу саму камеру (она тоже будет расположена вверх тормашками). Так вы получите ту самую нужную высоту.
Когда пытаешься подобраться к цветку слишком близко блокируется естественное освещение. К сожалению, иногда сделать хороший снимок крупным планом по-другому просто не получается. Но у нас есть аксессуары, которые помогут добавить света!
Во-первых, можно взять с собой компактный складной отражатель, типа Raylab RF-05 60см. Берем белую сторону, держим ее рядом с нашей «моделью», ловим в нее свет и отражаем в цветок.
Во-вторых, можно прикрепить на горячий башмак камеры карманный LED-осветитель, например RL-LED08, и с помощью него заполнить резкие тени.
Как и с пейзажной фотографией, лучшее время для съемки цветов — «золотой час»: первый час после рассвета и последний час перед закатом. Теплый и низкий направленный свет от солнца лучше раскрывает форму и текстуру цветов.
Но если ползать по лесам и паркам в такое время не входит в ваши планы, можно справиться и с резким полуденным светом. Снова берем наш отражатель RF-05, но теперь мы используем полупрозрачный рассеиватель. Располагаем его над цветком и получаем гораздо более мягкое освещение.
Удачных кадров!