Как сделать правильный цвет кожи на фото

Одна из главных задач обработки фото, на которых есть люди — сделать правильный цвет кожи. Когда она синеватая или желтоватая, снимки автоматически воспринимаются зрителем как «некачественные». 

В этом материале расскажем, что именно влияет на передачу цвета кожи на фотографиях и как сделать идеальный скинтон.


Без хорошего цвета кожи не сделать хороший портрет / Фото: unsplash.com

В этой статье:

  1. Почему правильный цвет кожи важен
  2. Какого цвета кожа
  3. Что влияет на цвет кожи на фотографиях
  4. Как исправить распространённые ошибки по скинтону

Почему правильный цвет кожи важен

Ретушёры и фотографы тратят много времени на корректный скинтон (так ещё иногда называют цвет кожи), потому что это одна из реперных точек качества фотографии. Мы можем ничего не понимать в композиции, не оценить глубокую задумку или образ, но если кожа у модели откровенно синяя, это заметно сразу.


С обработкой фотографии слева явно что-то пошло не так. Справа — исправленный вариант / Фото: Алиса Смирнова

Так происходит, потому что цвет человеческой кожи плюс-минус постоянен. Конечно, бывают более краснокожие или жёлтокожие люди, но массе своей у европейцев лица близки по цвету, поэтому скинтон так воздействует на зрителя. Это один из тех параметров, по которому мы понимаем, всё ли в порядке на фото или там происходит нечто неправильное.

Три кита чистого цвета:

  • белое должно быть белым;
  • чёрное должно быть чёрным;
  • люди должны быть человеческого цвета.

Стороннему зрителю может показаться, это всё довольно просто, и мы зачем-то беседуем о банальностях. Но кто хоть раз в жизни пытался снимать в сложных световых условиях, знает, что это отнюдь не легко.

Посмотрим подробнее.


Какого цвета кожа

У европейцев кожа жёлто-красная — причём, немного более жёлтая, чем красная. У этого удивительного факта есть совершенно прикладной способ применения в фотографии — цветокоррекция по цифрам.

Если использовать такие значения, фотографии не вызовут негативных возгласов о фотошопе:

  • L=60-80; A=10-20; B=14-25. Обратите внимание, значение В всегда чуть больше А;
  • для детей и очень светлокожих и светловолосых людей допустимы L=70-85; A=5-10; B=5-10. В этом случае А и В могут быть равны, а на щеках, ушах и носу возможно превышение А над В.

Значения нужно смотреть в цветовом пространстве Lab. Например, это удобно делать в Adobe Lightroom.


Включаем эту галочку, наводим мышку на участок кожи, и в правом верхнем углу будут отображаться значения Lab / Иллюстрация: Алиса Смирнова

Эти цифры — константа. Они должны быть другими разве что при использовании цветного света: когда в лицо человека светит синяя лампа, и это — художественная задумка кадра. Используйте их при цветокоррекции, и вы не ошибетесь, даже если монитор, на котором вы работаете, плохо откалиброван.

Взглянем на цифры Lab у двух картинок, которые мы рассматривали выше.


На синеватом варианте оба значения существенно ниже эталона, а значит, кожа сине-зелёная. Если бы цифры были сильно выше, она бы ушла в морковно-жёлтый, а при сбитом балансе А и В стала бы красной / Иллюстрация: Алиса Смирнова

Резюмируя, если цифры сильно отличаются от эталона, значит, цвет кожи некорректный и его надо исправлять. О том, как это делать, речь пойдёт в разделе ниже.


Что влияет на цвет кожи на фотографиях

Есть две вечные проблемы, из-за которых можно получить неэстетичный скинтон. Первая — плохой свет. Вторая — личные особенности модели.

Свет вызывает проблемы с цветом кожи в нескольких случаях. Распространенная ситуация — когда вы пытаетесь снимать под недорогой бытовой лампой, у которой короткий прерывистый спектр. Чтобы не вдаваться в физику, скажем просто: дешевые люминесцентные лампы — главный спонсор жёлто-зелёных лиц с ярко-красными пятнами на щеках. Тут ничего не поделаешь, лучше просто отказаться от бытовых ламп в пользу специализированных источников постоянного или импульсного света.

И второй вариант — личные особенности человека. Есть люди, у которых более красная кожа, есть те, у кого более жёлтая, а встречаются очень бледные люди, чьи лица уходят в голубизну. Вариантов много, и тут встаёт вопрос, нужно ли в принципе корректировать такие особенности.

Правильный ответ каждый выбирает для себя. С одной стороны, кому-то важна документальная сторона фотографии: фиксировать мир таким, какой он есть. С другой стороны, если, например, это свадебная съёмка, и невеста от волнения сильно раскраснелась, она вряд ли будет рада снимкам с пунцовым лицом.


Как исправить распространённые ошибки по скинтону

Итак, если на фотографии возникла проблема с цветом кожи, есть несколько инструментов, которые помогут её решить. Начнем с исправления некорректного баланса белого.


На этом примере была как раз такая проблема / Фото: Алиса Смирнова

Внимательный зритель обратил внимание, что здесь не только кожа людей сине-зелёная, но и одеяла голубоватые. Проще говоря, сбит баланс белого. 

Такие ошибки часто встречаются, и их легко объяснить. Молодые люди сидят в тени, а на заднем плане видны освещённые солнечным светом стены дома. В результате, автоматика камеры «теряется» и выбирает баланс белого, который корректен для освещённой солнцем части сцены, а детали в тени оказываются слишком холодными.

Такую проблему очень легко решить. Баланс белого — пожалуй, самая частая коррекция, которую вообще применяют. 

Находим вверху на правой панели пипетку и тыкаем ею во что-то белое. Например, на этом снимке есть одеяла, которые должны быть снежного цвета.


Баланс белого автоматически изменится, а кожа станет более тёплой. При необходимости её цвет можно подравнять вручную, используя бегунки / Иллюстрация: Алиса Смирнова

Второй инструмент, с помощью которого можно исправить нехороший оттенок кожи — это HSL. Он позволяет раздельно менять насыщенность, оттенок и светлоту каждого цвета. Это очень актуально, когда с балансом белого всё в порядке, а скинтон вас всё равно не устраивает — неважно, из-за плохого света или из-за индивидуальных особенностей модели. Посмотрим на такое изображение.


С балансом белого всё ок, — зубы хорошего цвета, очки нормальные — но кожа красноватая: по цифрам А больше В. То ли помешал блик от яркой клубники, то ли девушка просто покраснела / Иллюстрация: Алиса Смирнова

В этом случае, если делать баланс белого теплее, он, скорее, навредит, чем поможет: кожа приобретет нужный цвет, но потеряется разнообразие оттенков в красных областях — пропадет выразительность ягод.


Более тёплый баланс — неудачный вариант цветокоррекции / Иллюстрация: Алиса Смирнова

Поэтому будем использовать HSL, чтобы оранжевый стал более жёлтым, а красный при этом остался красным. Этот инструмент также живёт на правой панели в Lightroom, но ниже, чем поле основных коррекций.


Сдвигаем ползунки примерно таким образом. Лицо получается менее красным, а ягоды остаются такими же насыщенными. Успех! / Иллюстрация: Алиса Смирнова

Важный момент по поводу HSL! Оттенок будет изменяться не только на лице модели, а по всему полю фотографии. Если, например, человек позирует в осеннем лесу, и вы корректируете оттенок оранжевого, изменятся и лицо, и листья. Это нужно помнить.

Такие сложные задачи требуют более вдумчивой обработки. Подробную информацию о грамотной ретуши портрета вы найдёте в этом материале.

Напишите нам