Все люди хотят и заслуживают хороших фотографий, независимо от того, какой размер одежды они носят. Фотографировать полных людей не сложнее, чем любых других, если учитывать некоторые особенности. О том, как работать с плюс-сайз моделями, чтобы они эффектно получались на фото и нравились себе, читайте в этом материале.
Размер больше 48 — не повод отказываться от фотосессий / Фото: unsplash.com
В этой статье:
Часто проблема полных людей даже не в том, что их сложно фотографировать, а в том, что они в принципе редко снимаются и привыкли видеть себя с одного удачного ракурса — например, снятыми на смартфон на широкоугольник сверху и с встроенным бьюти-фильтром. Есть и опасная крайность: люди могут увлекаться нейросетевыми приложениями, рисующими ИИ-аватарки, и тогда конфликт с реальностью получается особенно сильным.
Дело в том, что, глядя на значительно измененные снимки, другие варианты своей внешности люди просто перестают принимать. Причем справедлива эта закономерность не только для полных, но и для любых других людей, которые редко видят себя на фотографиях или просто мучаются от комплексов.
В сети можно найти много позировок и примеров ракурсов для съёмки полных людей. Однако не менее важна одежда, выбранная для фотосессии. Так, если на модели тонкая футболка с короткими рукавами, которая врезается в подмышки, и джинсы-скинни низкой посадки, никакие ракурсы и позы не помогут — даже если модель совсем не полная, а носит стандартный 46 размер.
От одежды зависит очень многое, поэтому к выбору образа стоит отнестись ответственно. Фотографу стоит заранее обсудить с моделью образ для фотосессии и, если возникают вопросы, подсказать и направить.
Часто полные люди стремятся выбирать одежду размера поменьше. Это очень распространённая ошибка, потому что на фотографиях более выигрышно смотрится одежда в размер или чуточку свободнее, чем необходимо.
Слишком короткий облегающий рукав платья или футболки способен создать объём даже там, где его в помине не было. Со свободным рукавом такой проблемы не будет / Фото: chiefofstyle.com, hannabannaclothing.com
Плюс, такие рукава очень ограничивают модель в позировании: достаточно слегка повести рукой, чтобы ткань натянулась и перетянула кожу в неэстетичные валики. Свободный рукав упростит и работу фотографа, и модели.
Вот и другие правила в одежде, которые помогут комплиментарно подать плюс-сайз фигуру:
Нюансов по одежде много, и очень часто они зависят от типа фигуры человека. Если, например, у полной женщины хороший контраст бедра и талии — ей противопоказаны балахоны, но зато очень круто будут смотреться в кадре образы с поясом. Если большая грудь — лучше брать приталенные вещи, чтобы не было впечатления, что под грудью ещё и объёмный живот.
Помните, что все случаи индивидуальны, поэтому, если есть возможность поработать со стилистом, ею стоит воспользоваться.
Любой классический портретный свет подразумевает, что главный, рисующий, источник будет направлен несколько сверху, но если у модели полное лицо, это особенно важно. Направленный немного сверху свет помогает правильно отрисовывать овал лица и создаёт хорошую тень под подбородком.
Если есть объём в нижней части лица, тень под подбородком будет очень кстати / Фото: Алиса Смирнова
При съёмке плюс-сайз моделей важно не перебарщивать с заполняющим светом — правило, что он должен быть слабее рисующего, здесь соблюдаем железно. Также избегаем любых вариантов с нижним светом — он вообще мало кого красит, а полным людям совершенно противопоказан.
Обратите внимание на щёку и шею — туда снизу прилетел рефлекс от белой рубашки, и это не самый удачный вариант. Кстати, по этой причине белая одежда + солнечный цвет — в принципе плохое сочетание для фото / Фото: Алиса Смирнова
Рассеянным бестеневым светом тоже лучше не злоупотреблять, поскольку он имеет тенденцию подчёркивать объёмы. Если вы выбираете между схемой из двух больших октобоксов и портретной тарелкой + софтбоксом, определённо берите второе. Портретная тарелка даёт несколько более резкий свет, и это отличный выбор для плюс-сайз портрета.
Кстати, если планируется постобработка с коррекцией фигуры и объёмов, лучше снимать на однотонных фонах — они существенно упростят работу.
Снимайте немного сверху. Верхний ракурс всегда слегка льстит, делая тело меньше. Это знают все, но банальность совета — не причина его не использовать.
Если дама стесняется живота, она может прикрыть его руками. Особенно это уместно в сидячих позировках / Фото: sleeklens.com
Попросите перенести вес на одну ногу. Это универсальный совет позирования для начинающих, но для плюс-сайз людей он особенно важен.
Такие позировки создают диагонали, подчёркивают талию и изгибы / Фото: unsplash.com
Попробуйте вытянутые позы. Можно приподняться на цыпочки, поднять вверх руки. Это тянет рост и делает линии более плавными и вытянутыми.
Поднятые руки хорошо подают грудь и плечи / Фото: unsplash.com
Прячьте человека за реквизит. Если модель в кадре стесняется живота, бёдер или других частей тела, совершенно не обязательно выставлять их напоказ. Можно выглядывать из–за мебели, колонн, деревьев, прикрываться шляпой, книгой или любым другим реквизитом.
Также можно спрятать нижнюю часть лица на крупном портрете / Фото: unsplash.com
Такой подход позволит создать композиционно интересные кадры и поможет модели чувствовать себя уверенно. Если вы снимаете пару, полная дама может выглядывать из-за плеча своего мужчины.
Часто полные люди переживают, что на снимках у них может появиться второй подбородок, и сильно запрокидывают голову, чтобы этого избежать. Это роковая ошибка: задрать кверху нос — самый простой способ испортить овал лица, сделав челюсть более массивной.
Вопреки распространённому мнению, чтобы уменьшить или совсем убрать второй подбородок, голову нужно не запрокидывать, а, наоборот, немного наклонять. Чтобы получить наиболее удачный ракурс, объясните модели, что ей нужно сделать два движения: сначала вытянуть нос вперёд, на камеру, а затем чуть-чуть опустить подбородок.
С первым движением могут возникнуть проблемы, ведь оно не вполне естественное для человека: кому-то неудобно, кто-то будет смущаться. Тут помогают такие формулировки:
Обратите внимание, как меняются овал лица и форма подбородка в зависимости от положения головы. На этих снимках ни грамма обработки, только позинг / Фото: Алиса Смирнова
Если модель выраженно полная, делать такие снимки можно с верхнего ракурса, чтобы верхняя половина лица визуально становилась чуть больше, а второй подбородок прятался под основной овал.
Если второй подбородок при подобном позировании всё равно заметен, значит убрать его можно только на этапе ретуши.