В современном мире одной лишь возможностью фиксировать происходящее или создавать эстетичные картинки никого не удивишь. Сегодня неплохо снимать можно даже на среднебюджетный смартфон, а с рисованием с нуля отлично справляются нейросети. Но чтобы быть заметным и востребованным, этого мало — фотографу нужны индивидуальный стиль и насмотренность.
О том, где искать вдохновение и идеи для фото, читайте в этом материале.
Фотосессия в стогах сена — это банально? Ну, как посмотреть / Фото: Алиса Смирнова
В этой статье:
Совет ловить фотомузу на Пинтерест может показаться банальным и устаревшим лет на 10. Однако часто в этой социальной сети разочаровываются лишь люди, которые не используют возможности платформы на 100%.
В Pinterest можно искать картинки не только по запросам «идея для летнего фото». Вот несколько лайфхаков, которые помогут найти вдохновение там, где вы его не ждёте:
Французский и японский взгляд на «летнюю фотосессию»: у одних — поля, у других — вода и простор. Ещё обратите внимание, насколько различается колористика: тёплые фото — у французов, холодные — у японцев / Иллюстрация: Алиса Смирнова
Кстати, этот совет справедлив для любой другой соцсети, у которой есть поисковая система;
Ещё один обширный источник вдохновения — фотоконкурсы. Они бывают локальные и всемирные, платные и бесплатные, с открытой темой и узкоспециализированные. Участвовать, кстати, совершенно не обязательно — можно просто смотреть, это тоже полезно.
Возьмём, например, популярный — хотя его и часто ругают — любительский фотоконкурс 35 Awards. Он интересен тем, что, во-первых, открыт для любого желающего, а во-вторых, предполагает пользовательское голосование за работы: можно посмотреть творения не только заслуженных мастеров, но и фотографов разных уровней.
Более того — иногда взгляд начинающего оказывается даже интереснее, а его идеи банально проще воплотить. Допустим, если у признанного мэтра есть возможность выехать в Исландию ради одной съёмки, то новички и «фотографы средней руки» будут искать вдохновение в простых вещах, рядом с собой.
Чтобы участвовать в пользовательском голосовании, регистрируемся на сайте, переходим в соответствующий раздел и смотрим чужие фото буквально тысячами.
Рассматриваем чужие фото и щёлкаем по звёздочкам / Иллюстрация: 35awards.com
Понимание трендов позволяет осознавать, что сейчас происходит в мире фотографии, а хорошая насмотренность — даже предсказывать, что будет популярным в дальнейшем. Например, сегодня востребованы натуральность, небрежность, обращение к темам природы, корней и к аналоговой фотографии.
Чтобы научиться разбираться в трендах, полезно познакомиться с этими сервисами:
Конечно, работа с актуальными веяниями — это задачка со звёздочкой. Она максимально далека от схемы «нашёл прикольную идею, утащил себе», но зато реально поднимает фото на новый уровень.
Например, на Trend Tablet можно и фото посмотреть, и аннотации к ним почитать — полезно / Иллюстрация: trendtablet.com
Ещё один простой и популярный способ развивать насмотренность — кино. Главное, отказаться от идеи косплея на популярные фильмы и учиться смотреть, как именно сняты ленты: какие свет и цвет, что по композиции. Понятно, что снимать девушку в костюме Харли Квин тоже можно, но это самый прямой и банальный способ вдохновляться фильмами.
Красивый свет и минималистичная композиция, которые легко можно использовать в индивидуальной фотосессии / кадр из фильма «Чёрный лебедь», 2010
Умение воспринимать кино не просто как переплетение смыслов и сюжетных линий, а как плотный визуал, картинку — навык, который очень обогащает фотографа. Несколько примеров разбора цвета и света в кино ищите в этом материале.
Адаптировать идеи можно по-разному. Например, у этих снимков настроение отличается от «Чёрного лебедя», но общее по свету всё же есть / Фото: Алиса Смирнова
Реклама, как известно — двигатель прогресса. А для фотографа в поисках вдохновения — ещё и отличный источник новых идей.
Рекламные съёмки сегодня часто бывают сложными, концептуальными и, что важно, сильно отличаются от классической коммерции. Поэтому за такими нестандартными агентствами лучше следить регулярно — особенно, если снимаете вы давно и немного застряли в своей нише.
Часто на сайте рекламных и PR-агентств есть раздел, посвящённый именно фотографам / Иллюстрация: fdm.agency
Рекламные агентства интересны ещё и тем, что очень разнообразны: у них можно найти как фотосессии для именитых брендов одежды, так и простые съёмки для рекламы детских товаров. Такое обилие освежает взгляд фотографа, позволяет найти новые, но при этом близкие ему концепции.
Несколько примеров агентств, за которыми удобно и интересно наблюдать:
Изучая работы рекламных фотографов, совсем не обязательно копировать их стиль. Понятно, что у рекламных съёмок своя специфика, и не во всех жанрах она будет уместна, но можно перенимать отдельные черты. Например, цвет, выразительные позы или подход к крупности и кадрированию.
Иногда крутые идеи могут быть напрямую завязаны на технику, с которой вы работаете. Причём речь не том, чтобы купить новую камеру за полмиллиона — много идей подарит, например, обычный штатив. С его помощью можно снимать необычные фото на длинной выдержке.
Или светофильтры. Мягкий фокус — тренд последнего сезона, поэтому софт-фильтр станет востребованным инструментом для творчества.
Мягкий фокус — это когда резкость на месте, но вокруг светлых областей на фото есть светящиеся ореолы / Фото: Алиса Смирнова
Подробнее о том, что такое софт-эффект и как его получить, читайте в этом материале.
Есть много вариантов, как найти вдохновение при помощи необычной техники. Даже простая замена любимой зеркалки на старую мыльницу позволяет увидеть мир под другим углом. Вот ещё несколько идей: