Новогодние съёмки часто проводят в фотостудиях: это справедливо и для индивидуальных, и для праздничных love-story, и для семейных фотосессий. Чтобы добиться красивого результата, нужно найти симпатичный интерьер, подходящую одежду, а ещё справиться со светом.
О том, что важно помнить при подготовке к новогодней фотосессии и как получить правильное освещение на съёмке, читайте в этом материале.
Новогодняя фотосессия в студии с любимым питомцем / Фото: Алиса Смирнова
Правильная подготовка к новогодней фотосессии важна и для фотографа, и для клиента. В первую очередь стоит определиться с задачей и общей идеей хотя бы на базовом уровне: «хотим семейную съёмку в пижамах, возьмём с собой собаку», «буду одна в вечернем платье с шикарным макияжем».
Иногда клиентам нужна помощь в разработке идеи, поэтому фотографу важно держать наготове несколько дежурных вариантов, которые можно без труда воплотить. Рекомендуем ориентироваться на тренды. Например, сейчас актуальны минималистичные фотосеты и съёмки с русским колоритом. Больше интересных концепций для новогодней фотосессии вы найдёте в этом материале.
Второй момент, который принципиально учитывать при разработке идей — объективные ограничения реальности. Как пример: предлагая съёмку в аквастудии или студии, стилизованной под шале, заранее проверьте, существует ли такое пространство в вашем городе.
Также очень важно заблаговременно обсудить образы: они должны сочетаться с интерьером выбранной студии и общей концепцией. Если участников несколько, убедитесь, что их одежда сочетается между собой. Согласитесь, если на семейную фотосессию пришли дама в бальном платье на каблуках и мужчина в джинсах и толстовке, снимки вряд ли будут гармоничными.
Можно подбирать одежду, подходящую под цвета в интерьере, или, наоборот сыграть на контрасте / Фото: Алиса Смирнова
Образы для фотосессии могут быть разными, и специфика их будет отличаться. Однако есть и несколько универсальных советов, которые пригодятся на любой съемке:
Первое правило подбора света: чем больше человек участвуют в фотосессии и чем меньше у них съёмочного опыта, тем более простая схема и мягкий свет нужны. И наоборот — чем опытнее модель, тем сложнее варианты можно использовать.
Простейший вариант схемы света для семейной съёмки — берём самый большой октобокс, который удалось найти, и направляем его на людей. Преимуществ сразу несколько. Во-первых, он даст мягкий рассеянный свет, от которого даже самым активным детям будет сложно спрятаться в тень. Во-вторых, этот свет достаточно комплиментарный: «сглаживает» проблемы с кожей, а значит, упрощает ретушь.
Для съёмки детей используем один большой октобокс и ёлочные огни / Фото: Алиса Смирнова
Работать можно и с источниками постоянного света, и с импульсом. Отметим, постоянники для новогодних съёмок несколько удобнее, поскольку их проще сбалансировать со светом гирлянд, которые наверняка будут в кадре. Со вспышками также можно творить, если студия не слишком маленькая. Обычно, чтобы импульсы не перебивали гирлянды, их выставляют на близкие к минимальным мощности.
Вопрос синхронизации гирлянд и дополнительного света — вообще краеугольный камень всех новогодних съёмок. Важно сделать так, чтобы ёлочные украшения были заметны, а люди в кадре — правильно освещены. При съёмке без дополнительного света легко получить вот такой результат.
Ёлка хорошо проработана, но у героя «нет лица» / photographylife.com
Самый простой способ поймать правильный баланс — сначала настроить камеру таким образом, чтобы огоньки на заднем плане были хорошо проработаны, а потом добавлять свет на человека. При выставлении параметров съёмки можно ориентироваться на следующие данные:
Настройки могут несколько отличаться, в зависимости от количества света и камеры, с которой вы работаете, однако, эту инструкцию можно использовать для опоры.
Огни гирлянд на переднем плане добавляют настроения кадрам / Фото: Алиса Смирнова
Если в семейной съёмке не участвуют шустрые маленькие дети, для фотосессии отлично подойдёт схема света с контровым источником из следующего раздела.
Для новогодней парной фотосессии важно создать уютную атмосферу, чтобы передать искренние чувства. Наш лучший друг для создания настроения — контровый свет. Его используют, чтобы добавить кадру объёма и глубины. Кроме того, он отлично разделяет передний и задний планы. Подробнее о том, что такое контровый свет, и какие ещё типы света выделяют, читайте в этом материале.
Контровый свет подсвечивает моделей сзади. При этом светильник может располагаться как в кадре, так и за его краем.
Здесь использованы два источника света: один (со шторками) светит сзади, другой (в софтбоксе) подсвечивает влюблённых спереди / Фото: Алиса Смирнова
Кадр выше интересен ещё и тем, что источник контрового света прикрывает цветной гелевый фильтр. Они используются, чтобы «подкрасить» свет и добавить кадру той самой атмосферы. Здесь, например, применён оранжевый фильтр, похожий по цвету на пламя от камина или свечей, но можно использовать разные оттенки, исходя из эффекта, которого вы хотите достичь. К слову, иногда, наоборот, берут синий фильтр на контровик и сочетают его с тёплым основным светом — такой подход помогает добиться цветового контраста.
Обязательно снимайте детали и крупные планы на фотосессиях с влюблёнными парами / Фото: Алиса Смирнова
Для индивидуальных новогодних фотосессий можно использовать более сложные и интересные схемы света. Например, нет необходимости использовать большой октобокс, который будет одновременно брать на себя роли и рисующего, и заполняющего света — можно развести их, получив более «породистый» и интересный световой рисунок.
Так, для рисующего источника можно использовать портретную тарелку, направляя свет немного сверху, а снизу подсвечивая тени при помощи стрипбокса, отражателя или октобокса. О том, что такое стрипбокс, можно почитать здесь, об особенностях работы с отражателями — здесь.
Портретная тарелка даёт более выраженный светотеневой рисунок, если сравнивать её с софтбоксом или октобоксом. В случае с женским портретом обычно используют второй источник, чтобы смягчить тени: такой свет выглядит сложнее и интереснее по сравнению, чем когда мы светим одним октобоксом.
Третий источник света можно направить сзади на модель или на фон, чтобы добавить объём / Фото:lindsayadlerphotography.com
Другие удачные схемы света с тремя источниками, которые можно использовать для новогодней фотосессии в студии, вы найдёте в этом материале.